г. Жуковский, ул.Фрунзе, д. 1, к. 3 / ул.Гудкова, д. 2а
г. Жуковский
ул. Фрунзе, д. 1, к. 3
г. Жуковский
ул. Гудкова, д. 2а
8 495 534 10 20
Время работы Пн-Пт: с 8:00 до 20:00
Сб: c 8:30 до 19:30
Вс: с 9:00 до 18:00
Как пройти
Написать в whatsapp Написать в telegram Мы в youtube
Вызвать врача на дом

Научно подтверждено, что телевизор вредит не только зрению, но и созидательным навыкам ребенка

Очередными доказательствами вреда длительного просмотра телевизора для детей стали результаты исследований ученых из Великобритании. Кроме отрицательного влияния на зрение, о чем уже не первый год предупреждают педиатры и офтальмологи, подобный вид досуга значительно снижает творческие способности ребенка.

В рамках исследования была задействована многочисленная группа малышей, которым ежедневно предлагалось смотреть детские мультфильмы. Каждый сеанс длился более пятнадцати минут. При этом проводился тщательный мониторинг состояния ребенка до и после просмотра телепередач. Было обнаружено, что сидение перед экраном существенно снижает творческий потенциал. Хотя креативные навыки и восстанавливались через определенное время, но снижение умственных и созидательных способностей малышей было научно зафиксировано. Кроме того, подтверждено, что подобное негативное влияние оказывал именно просмотр телевизионных программ.

В ближайших планах исследователей – установление «патогенеза» этого процесса. А пока ученые еще раз настоятельно посоветовали родителям использовать другие способы для организации досуга малышей, но с обратным, развивающим механизмом воздействия. В качестве альтернативы мультфильмам предлагается чтение книг, развивающие игры, все виды домашнего творчества – лепка, рисование, конструирование и т. д.

Как показали исследования, способность к творчеству возвращалась через небольшой промежуток времени после того, как дети переставали смотреть телевизор. Сохранится ли такая способность к ментальному восстановлению после длительного времени «телеобщения» – пока неизвестно. Поэтому ответственность за формирование созидательного, неординарного мышления ребенка целиком и полностью лежит на родителях.

^ Наверх